воскресенье, 10 февраля 2013 г.

дiалоги на рiзнi теми

Скажи, что ты хочешь рассказать людям своими стихами. Какую цель перед собой ставишь?

Раньше, получал кайф от гражданских стихов, но последнимP временем мои взгляды изменились. Захотелось такого себе сердечного эксгибиционизма. Теперь мне больше нравится писать интимную поэзию, где на первое место выходит не революционер, литератор или политик, а сугубо мой лирическийP герой. Где показываются взаимоотношения не знакомых, единомышленников, а меня и этого бесконечного мира. Где каждое слово пропущено через сердце. Но это все не обозначает единства меня и моего героя в стихах. Мы живем с ним разными жизнями, хотя много общего между нами, конечно же, есть наши позиции и принципы. Но он сильнее меня, радикальнее, честнее.

У тебя есть поэзия разных жанров от гражданской до интимной. Какую тебе больше всего нравится писать?

Ну, «хардкор» это в первую очередь термин не литературный, а музыкальный. Я некоторое время подвисал в тусовке хардкорщиков и с того времени мои стихи и начали так называть. Я совсем не против такого определения, ведь раз мою поэзию так называют, значит, наверное, что-то похожее в ней есть: жесткость, уверенность, громкость, напористость, крикливость. Все то, чего я жду от поэзии любой, не обязательно своей.

Твой стиль часто называют литературным хардкором. Как ты к этому термину относишься и соглашаешься ли с этим?

Первая книга была выдана очень интересно. В 2007 году я выступал на херсонском литературном фестивале «Антракт». После выступления ко мне подошла девушка. Ей очень понравились мои стихи, и она предложила мне сверстать и издать мою книгу. Я естественно согласился. Она попросила у меня оригинал-макет к какому-то, уже не помню к какому, определенному сроку. В это время в одной херсонской типографии проходила стажировку на место дизайнера одна моя знакомая. Мы помогли друг – другу: я получил оригинал-макет, а она зачетную работу. Вот так собственно и появилось мое первое издание. Сначала мы сделали тираж 200 экземпляров. Потом по желанию хозяйки этой типографии увеличили до 300. А уже на презентации книги ко мне подошел человек, предложил свою помощь, взял у меня макет и таким образом у меня получился тираж – полтысячи. Вторая книга «[уметь стрелять]» появилась в свет благодаря тому, что я выиграл фестиваль «Фокус» в Харькове, где главным призом было издание книги.

Сейчас молодому автору очень трудно издать собственную книгу. Скажи, как тебе это удалось, кто тебе в этом помогал?

Изменились. В течение последних нескольких лет в моей жизни появилось множество новых идей и позиций, у меня категорически расширились пределы понимания вещей. Все, что я делал в своей первой книге слишком поверхностно. Я брал форму и наполнял смыслом. Сейчас наоборот, я уже научился экспериментировать, выбирать необходимую в данном случае форму для смысловой части стиха.

Изменились ли твои взгляды в текстах, которые ты писал раньше и которые пишешь сейчас?

Первые мои выступления проходили на улице, в подземном переходе. Там же и произошла презентация моей первой книги. Выступления в переходе перед толпой людей, очень мне помогли, как поэту. Так ты учишься преподносить себя зрителю, учишься держать аудиторию, не бояться сцены. Первой моей книгой была «Здравствуйте» 2008 года. Не смотря на то, что она незрела, в ней была заложена платформа моего творчества. Дальше были книжка которая вышла в свет самиздатом «Шпаргалки для тура 1505 », написанная специально для поэтического тура, который проходил по Украине в феврале 2010-го и в конце – концов «[уметь стрелять]» 2011 года, которая является уже ЛИТЕРАТУРОЙ. «[уметь стрелять]» это, в первую очередь, мояP персональная эволюция. В эту книгу вошли самые острые фрагменты и происшествия моей жизни, которые я пережил на протяжении последних двух лет.

Расскажи, пожалуйста, о первых своих «шагах», как поэта, и первые книги.

Вообще я пишу еще со школы: начал на уроках истории. Литературу любил не сильно, не любил учить чужие стихи, вместо них сдавал часто свои. Воспоминания про это, кстати, можно прочитать в моей литературной «Автобиографии». По поводу учителей. Самый первый автор, творчество которого пробудило во мне ощущение поэзии – это Пастернак. Своими учителями считаю также Маяковского, Евтушенко и Леху Никонова. С их творчества началось мое серьезное увлечение стихами.

Скажи, Андрей, как началось твое увлечение литературой и кого ты можешь назвать своим учителем, если они есть?

В николаевской творческой Pорганизации «Листы поэтов» 19 марта проходила презентация новой книги одесского поэта и прозаика Андрея Орловского. Мы, естественно, не могли пропустить такую возможность пообщаться и встретились с художником слова после его выступления, чтобы поговорить о его творчестве.

«У меня есть четкая позиция: оставаться честным»

одесский поэт, музыкант, один из основателей творческой организации «Бритва»

автор: Олег Дорош (спецально для сайту «Культурне Сито»)

Четверг, 08 Дек 2011 |

«Вмти почути тишу»

Далог з самим собою.

Комментариев нет:

Отправить комментарий